Главное о регионе

Республика Татарстан

Республика Татарстан - один из наиболее крупных по населению и экономическому потенциалу субъектов Российской Федерации. Входит в состав Приволжского федерального округа. Образована 27 мая 1920 года. Столица — город Казань. Общая площадь Татарстана — 67 836 км². Протяженность территории республики — 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток.

Экономика

Татарстан – один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. Республика расположена в центре крупного индустриального района Российской Федерации, на пересечении важнейших магистралей, соединяющих восток и запад, север и юг страны.

Республика Татарстан обладает богатыми природными ресурсами, мощной и диверсифицированной промышленностью, высоким интеллектуальным потенциалом и квалифицированной рабочей силой. 
Республика Татарстан, используя 2,2% сельхозугодий России, производит около 5% сельхозпродукции страны.

В структуре валового регионального продукта Татарстана доля промышленности составляет 44,1%, строительства – 8,6%, транспорта и связи – 7,7%, сельского хозяйства – 7,1%.

Промышленный профиль республики определяют нефтегазохимический комплекс (добыча нефти, производство синтетического каучука, шин, полиэтилена и широкого спектра продуктов переработки нефти), крупные машиностроительные предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию (тяжелые грузовики, вертолеты, самолеты и авиадвигатели, компрессоры и нефтегазоперекачивающее оборудование, речные и морские суда, гамму коммерческих и легковых автомобилей), а также развитое электро- и радиоприборостроение.

Доля малого и среднего бизнеса в ВРП Татарстана составляет около 25%.

В Республике Татарстан активно развивается сеть технопарков. Успешно функционируют ЗАО «Инновационно-производственный технопарк «Идея», индустриальная площадка КИП «Мастер», IT-парк, технополис «Химград».

Промышленность

Татарстан обладает высокоразвитым топливно-энергетическим комплексом, машиностроением, химической промышленностью. Рынок сбыта имеет широкий диапазон, продукция предприятий республики реализуется более чем в 100 странах мира.

Основные продукты экспорта республики - сырая нефть, нефтепродукты, грузовые автомобили, продукты органического синтеза, моющие и чистящие средства, приборы и оборудование, автомобильные шины и некоторые другие виды продукции. 

В тоже время в Татарстане не производится (или производится в незначительных объемах) целый ряд важных видов промышленной продукции, потребность в которых удовлетворяется за счет ввоза их в республику из областей России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

null

null

Сельское хозяйство

Татарстан - это также регион высокоинтенсивного сельскохозяйственного производства, в котором используются 4,5 млн. га земли, что составляет 67% всей территории республики. Сельское хозяйство республики удовлетворяет потребности населения в основных продуктах питания.

Ведущими отраслями сельского хозяйства Татарстана являются растениеводство и животноводство.

Республика стоит на втором месте после Краснодарского края по урожайности зерновых культур, а по валовому сбору зерна, производству мяса и молока входит в первую тройку среди регионов Российской Федерации.

null

null

 ОРВ в Регионе

Процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в отношении проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов внедрена в Республике Татарстан с 2013 года. Модель проведения процедуры ОРВ - децентрализованная, Она включает в себя следующие стадии:

1. ОРВ в отношении целесообразности введения нового регулирования (предварительная оценка вариантов решения определенной проблемы), которая проводится разработчиком НПА;

2. ОРВ в отношении эффективности проекта НПА с целью выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования, которая также проводится разработчиком НПА;

3.Экспертиза проекта НПА членом Экспертного совета, созданного при Министерстве экономики Республики Татарстан, являющимся специалистом по конкретной государственной функции;

4. Проведение при необходимости публичных консультаций с представителями бизнес-организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.

По итогам проведенной оценки регулирующего воздействия  готовится соответствующее  заключение. В случае получения отрицательного заключения по результатам ОРВ, т.е. если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные, необоснованные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик акта обязан устранить замечания.

С 1 января 2016 года процедура ОРВ становится обязательной для муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий, с 2017 года – для всех остальных муниципальных образований.

Процедура оценки регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных правовых актов внедрена в муниципальном образовании г. Казань с января 2015 года. В первом полугодии  текущего года оценка регулирующего воздействия проведена в отношении 25-ти проектов муниципальных актов.

В настоящее время работа по внедрению процедуры ОРВ в пилотном режиме проводится также в четырех муниципальных образованиях (г. Набережные Челны, г. Елабуга, Дрожжановский и Тюлячинский муниципальные районы).