Кабардино-Балкарская Республика

Кабардино-Балкарская Республика одна из 85 субъектов, входящих в состав Российской Федерации. Она расположена на северном склоне центральной части Кавказа и прилегающей к нему равнине. Кабардино-Балкария - многонациональная республика, где проживают представители более ста национальностей. Республика состоит из 10 административно-территориальных районов: Баксанского (административный центр - г. Баксан), Зольского (пос. Залукокоаже), Майского (г. Майский), Прохладненского (г. Прохладный), Терского (г. Терек), Урванского (г. Нарткала), Чегемского (г. Чегем), Черекского (пос. Кашхатау), Эльбрусского (г. Тырныауз), Лескенского (с.Анзорей); городов республиканского подчинения: Нальчика, Прохладного и Баксана. Доля городского населения составляет более 60 процентов и продолжает расти.

Экономика региона

Экономика Кабардино-Балкарии представляет собой в основном сложившийся многоотраслевой хозяйственный комплекс, соответствующий природным, климатическим и демографическим условиям республики. В республике производится нефтедобывающее оборудование, различные виды электрокабелей, алмазные инструменты, продукция из искусственных кож и пленочных материалов. Эти товары пользуются большим спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Главная особенность промышленности - высокая концентрация производства в немногих промышленных центрах - Нальчике, Тырныаузе, Прохладном, Тереке, Баксане, Майском.  
Основой материально-сырьевой базы республики являются руды цветных и редких металлов, нефть и природный газ, различные виды горно-химического сырья, минеральные и пресные воды различного значения, многочисленные виды ценных строительных материалов. Всего эксплуатируется свыше 40 месторождений полезных ископаемых, а оцененные запасы минеральных вод составляют более 12 тыс. кубометров суточного дебета. Ряд месторождений является уникальным по масштабу и типу. На базе рудных запасов вольфрама и молибдена был создан один из крупнейших в мире Тырныаузский вольфрамо-молибденовый комбинат. 
Кабардино-Балкария - всероссийский и международный край туризма, альпинизма и горнолыжного спорта. Здесь действуют туристические базы, альплагеря и комфортабельные гостиницы. Горнолыжные трассы республики не уступают, а по многим параметрам и превосходят всемирно известные трассы курортов Западной Европы. Важной составной частью экономического потенциала республики является рекреационный комплекс, созданный на базе использования лечебных минеральных источников и уникальных природных условий. В горах, в районе Приэльбрусья функционирует Центр по лечению астматических заболеваний. Кабардино-Балкария обладает большим культурным потенциалом, объединяющим исторические традиции ее народов с достижениями современного искусства. 
В республике работают профессиональные театры, хореографические и фольклорно-этнографические ансамбли, госфилармония. Богатая традициями художественная культура сохранилась в изделиях мастеров декоративно-прикладного искусства; широко развиты ювелирное и кузнечное ремесла. Богатейший архивный, этнографический материал по развитию истории и культуры республики собран в фондах Национального музея и семи его филиалах, насчитывающих около 140 тысяч экземпляров. По общему признанию, Кабардино-Балкария является республикой с наиболее стабильной общественно-политической ситуацией, создающей исключительно благоприятные условия для разно-стороннего взаимовыгодного сотрудничества. 

ОРВ в регионе:

С 1 января 2014 года в Кабардино-Балкарской Республике внедрена процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.

ОРВ осуществляется на основании постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 августа 2016 года № 139-ПП «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики» и приказа Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 4 августа 2016 года № 84 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, формы заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и примерного перечня вопросов по проекту нормативного правового акта Кабардино-Балкарской Республики"

 С 1 января 2014 года проведена процедура ОРВ в отношении 162 проектов нормативных правовых актов КБР.

На муниципальном уровне в Кабардино-Балкарской Республике с 1 января 2015 года в муниципальном образовании городской округ Нальчик введена процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. В других муниципальных районах и городских округах республики в соответствии федеральным законодательством, а также с поправками, внесенными в региональное законодательство в начале 2016 года, процедура оценки регулирующего воздействия в обязательном порядке начнет проводиться с начала 2017 года (Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 года № 52-РЗ (ред. от 12.01.2016) "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике").


Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, нормативно закреплен постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2014 года № 292-ПП «Об экспертизе нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

На конец 2016 года положения о проведении оценки регулирующего воздействия приняты во всех муниципальных районах и городских округах республики. Положения о проведении экспертизы приняты в 8 муниципальных районах и городских округах. На официальных сайтах 10 муниципальных образований созданы разделы по оценке регулирующего воздействия. В 10 муниципальных образованиях назначены сотрудники, ответственные за организацию работы по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия.