Главное о регионе

Омская область

Входит в состав Сибирского федерального округа РФ. Расположена на юге Западно-Сибирской равнины. Расстояние от Омска до Москвы 2555 км. Общая площадь – 141,1 тыс. кв.км. Омская область граничит на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге – с Республикой Казахстан. Расстояние от г. Омска до г. Москвы 2555 км. В Омской области проживает 1972,7 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2017 года). Соотношение горожан и сельских жителей – 60% и 40% соответственно. Население области проживает в 6 городах областного подчинения, 32 районах, 21 рабочем поселке, 1477 сельском населенном пункте. Омская область имеет хорошо развитую сеть транспортных коммуникаций. По территории области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая западные и восточные районы страны, также автомобильные магистрали, соединяющие северные территории России с областями Республики Казахстан и странами Средней Азии.

ОРВ в регионе

В I полугодии 2018 года проведена оценка регулирующего воздействия и подготовлены заключения в отношении 37 проектов нормативных правовых актов Омской области 9 ведомствами (Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (16 проектов), Министерством имущественных отношений Омской области (7 проектов), Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (2 проекта), Министерством экономики Омской области (1 проект), Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (1 проект), Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (6 проектов), Министерством культуры Омской области (2 проекта), Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (1 проект), Региональной энергетической комиссией Омской области (1 проект).

В I полугодии 2018 года проведена экспертиза 2 действующих нормативных правовых актов Омской области, которая осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным 25 декабря 2017 года и включающим 6 нормативных правовых актов Омской области.

Проведение процедур ОРВ и экспертизы с 1 января 2017 года введено на уровне муниципальных районов Омской области. Перечень муниципальных районов Омской области (Исилькульский, Калачинский, Любинский, Омский, Таврический и Тарский муниципальные районы Омской области), в которых проведение ОРВ и экспертизы является обязательным, установлен Законом Омской области от 8 декабря 2016 года № 1926-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области".

В отношении проектов актов, подготовленных структурными подразделениями Администрации города Омска, оценка регулирующего воздействия и экспертиза на систематической основе проводятся с 1 января 2015 года.

Опыт Омской области по формированию перечня муниципальных районов, в которых процедуры оценки регулирующего воздействия стали обязательными, представлен в 2017 году в рамках конкурсной заявки для участия во Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, проводимом автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

В целях расширения взаимодействия с бизнес-объединениями при проведении ОРВ Министерством экономики Омской области заключены 6 соглашений о взаимодействии при проведении ОРВ с:

- Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Омской области;

- Омской торгово-промышленной палатой;

- Союзом организаций торговли Омской области;

- Омским региональным отделением общероссийской общественной организации поддержки малого и среднего предпринимательства "Опора России";

- Общественной палатой Омской области;

- Региональной общественной организацией Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства".

Соглашениями предусмотрена обязанность направления в адрес указанных организаций всех материалов (уведомлений, проектов актов, пояснительных записок к ним, отчетов, извещений о проведении публичных обсуждений, опросных листов и других), необходимых для проведения ОРВ, а также возможность проведения дополнительных консультаций в форме "круглых столов" по наиболее значимым проектам актов.

В целях дальнейшего совершенствования системы ОРВ:

- постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2017 года № 71-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 31 марта 2014 года № 69-п "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизы нормативных правовых актов Омской области" введена процедура урегулирования разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы действующих актов Омской области;

- приказом Министерства экономики Омской области от 30 июня 2017 года № 35 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Омской области от 2 апреля 2014 года № 14" утверждены методические рекомендации по организации и проведению ОРВ и экспертизы;

- Указом Губернатора Омской области от 20 октября 2017 года № 177 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" установлена обязанность включения в пояснительную записку к проектам актов, содержание которой определено Правилами подготовки проектов правовых актов, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года № 82, и Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года № 34, сведений о проведении ОРВ или обоснование отсутствия необходимости ее проведения.