Омская область

Входит в состав Сибирского федерального округа РФ. Расположена на юге Западно-Сибирской равнины. Расстояние от Омска до Москвы 2555 км. Общая площадь – 141,1 тыс. кв.км. Омская область граничит на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге – с Республикой Казахстан. Расстояние от г. Омска до г. Москвы 2555 км. В Омской области проживает 1972,7 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2017 года). Соотношение горожан и сельских жителей – 60% и 40% соответственно. Население области проживает в 6 городах областного подчинения, 32 районах, 21 рабочем поселке, 1477 сельском населенном пункте. Омская область имеет хорошо развитую сеть транспортных коммуникаций. По территории области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая западные и восточные районы страны, также автомобильные магистрали, соединяющие северные территории России с областями Республики Казахстан и странами Средней Азии.

ОРВ в регионе

В 2017 году проведена оценка регулирующего воздействия и подготовлены заключения в отношении 66 проектов нормативных правовых актов Омской области 14 ведомствами (Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (22 проекта), Министерством имущественных отношений Омской области (13 проектов), Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (7 проектов), Министерством экономики Омской области (6 проектов), Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (3 проекта), Министерством труда и социального развития Омской области (3 проекта), Главным управлением внутренней политики Омской области (3 проекта), Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (2 проекта), Министерством промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (2 проекта), Министерством здравоохранения Омской области (1 проектов), Министерством культуры Омской области (1 проект), Министерством образования (1 проект), Главным управлением информационной политики Омской области (1 проект), Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (1 проект).

Экспертиза действующих нормативных правовых актов Омской области в 2017 году осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным 1 марта 2017 года и включающим 5 нормативных правовых актов Омской области по вопросам предоставления субсидий на поддержку растениеводства и оказания социальных услуг населению, определения размера арендной платы за земельные участки, организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, установления налоговой ставки для индивидуальных предпринимателей, применяющих отдельные системы налогообложения.

С 1 января 2017 года проведение процедур ОРВ и экспертизы введено на уровне муниципальных районов Омской области. Перечень муниципальных районов Омской области (Исилькульский, Калачинский, Любинский, Омский, Таврический и Тарский муниципальные районы Омской области), в которых проведение ОРВ и экспертизы является обязательным, установлен Законом Омской области от 8 декабря 2016 года № 1926-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области".

В отношении проектов актов, подготовленных структурными подразделениями Администрации города Омска, оценка регулирующего воздействия и экспертиза на систематической основе проводятся с 1 января 2015 года.

Опыт Омской области по формированию перечня муниципальных районов, в которых процедуры оценки регулирующего воздействия стали обязательными, представлен в 2017 году в рамках конкурсной заявки для участия во Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, проводимом автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

В целях расширения взаимодействия с бизнес-объединениями при проведении ОРВ Министерством экономики Омской области заключены 6 соглашений о взаимодействии при проведении ОРВ с:

- Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Омской области;

- Омской торгово-промышленной палатой;

- Союзом организаций торговли Омской области;

- Омским региональным отделением общероссийской общественной организации поддержки малого и среднего предпринимательства "Опора России";

- Общественной палатой Омской области;

- Региональной общественной организацией Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства".

Соглашениями предусмотрена обязанность направления в адрес указанных организаций всех материалов (уведомлений, проектов актов, пояснительных записок к ним, отчетов, извещений о проведении публичных обсуждений, опросных листов и других), необходимых для проведения ОРВ, а также возможность проведения дополнительных консультаций в форме "круглых столов" по наиболее значимым проектам актов.

В целях дальнейшего совершенствования системы ОРВ:

- постановлением Правительства Омской области от 23 марта 2017 года № 71-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 31 марта 2014 года № 69-п "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизы нормативных правовых актов Омской области" введена процедура урегулирования разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы действующих актов Омской области;

- приказом Министерства экономики Омской области от 30 июня
 2017 года № 35 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Омской области от 2 апреля 2014 года № 14" утверждены методические рекомендации по организации и проведению ОРВ и экспертизы;

- Указом Губернатора Омской области от 20 октября 2017 года № 177 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" установлена обязанность включения в пояснительную записку к проектам актов, содержание которой определено Правилами подготовки проектов правовых актов, утвержденными Указом Губернатора Омской области
от 8 мая 2003 года № 82, и Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года № 34, сведений о проведении ОРВ или обоснование отсутствия необходимости ее проведения.