Доминирующее положение в экономике региона занимает нефтегазовый сектор, на долю которого приходится более 80% общего объема промышленного производства. Производится 5% мирового объема сжиженного природного газа, поставляемого в Японию (более 65%), Республику Корея, Китай, Таиланд и Мексику.
В регионе созданы специальные зоны экономического развития:
-ТОСЭР «Горный воздух» - туристический горнолыжный комплекс
кластерного типа с объемом инвестиций 21 019 млн.р., 1542 рабочих места;
-ТОСЭР «Южная» - агропромышленный комплекс с объемом
инвестиций 14 771,0 млн.р.,
460 рабочих мест;
- Свободный порт Корсаков – это портовая зона, которая пользуется особым режимом таможенного налогового и административного регулирования с объемом инвестиций 33 700,0 млн.р., 1417- рабочих мест.
Вклад Сахалинской области в формирование объема промышленного производства в целом по Дальневосточному федеральному округу составляет порядка 35%. По объему промышленного производства на душу населения в Дальневосточном федеральном округе регион занимает 1 место.
Оценка регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов (ОРВ) проводится в целях выявления положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
соответствующих бюджетов-региональных и местных.
В
Сахалинской области процедура оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы
действующих нормативных правовых актов осуществляется с 2013 года.
За
истекший период проведенные процедуры ОРВ позволили произвести отсев
необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного
нормативно-правового акта, поиск допустимых альтернативных вариантов решений, а
также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся
воздействию регулирования.
Статистика ОРВ в Регионе:
В 2013 году проведена ОРВ 14-ти проектов нормативных правовых актов, по результатам которой в 5-и выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности и даны предложения разработчикам о внесении изменений в данные нормативные правовые акты.
В 2014 году проведена ОРВ 30-ти проектов нормативных правовых актов, по результатам которой в 1-м из них выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности и даны предложения разработчику о внесении изменений в данный нормативный правовой акт.
В 2015 году уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия было подготовлено 17 заключений об оценке регулирующего воздействия. Избыточных административных и иных ограничений за отчетный период не выявлено.
В 2016 году проведена оценка регулирующего воздействия 15
проектов нормативных правовых актов и экспертиза 12 нормативных правовых актов
по результатам которых, выдано 8 отрицательных заключений и выявлены положения, вводящие избыточные
административные и иные ограничения и обязанности для субъектов
предпринимательской и иной деятельности и даны предложения разработчику о
внесении изменений в данные нормативные правовые акты.
За 2017 год проведена экспертиза 8 действующих нормативных правовых актов и оценка регулирующего воздействия 12 проектов актов, в 8 из которых по результатам публичных консультаций внесены изменения и 2 проекта сняты с разработки.
За 2018 год проведена экспертиза 8 действующих нормативных правовых актов и оценка регулирующего воздействия 18 проектов актов, из которых по результатам публичных консультаций по 9 проектам и 3 действующим актам получены отрицательные заключения и внесены изменения, 2 действующих нормативных акта отменены.
За 2019 год проведена экспертиза 11 действующих нормативных
правовых актов и оценка регулирующего воздействия 22 проектов актов, из которых
по результатам публичных консультаций по 14 проектам и 6 действующим актам
получены отрицательные заключения и внесены изменения, 2 проекта нормативных
акта сняты с разработки.
За 2020 год проведена экспертиза 14 действующих нормативных
правовых актов и оценка регулирующего воздействия 64 проектов актов, из которых
по результатам публичных консультаций 2 проекта сняты с разработки по
результатам обсуждения, 21 проект доработан, подготовлено 10 отрицательных
заключений, на основании которых 6 проектов не были приняты, в 1 действующий
акт внесены изменения, 3 признаны утратившими силу.
В 2021 году проведена экспертиза 2 действующих региональных нормативных актов и оценка регулирующего воздействия 112 проектов, 1 проект снят с разработки по результатам обсуждения, 40 проектов доработано, подготовлено 30 отрицательных заключений, на основании которых 27 проектов были доработаны.
В 2022 году проведена экспертиза 6 действующих региональных нормативных актов и оценка регулирующего воздействия 135 проектов, 2 проекта сняты с разработки по результатам обсуждения, 69 проектов доработано, подготовлено 9 отрицательных заключений, на основании которых 8 проектов были доработаны.