Топ новостей

Показать все

Главное о регионе

Сахалинская область

Единственный регион в России, полностью расположенный на островах.Сахалинская область одна из самых восточных территорий России, образована 20 октября 1932 года. Входит в состав Дальневосточного федерального округа, включает в себя 18 муниципальных образований. Является единственным регионом в России, полностью расположенным на островах. В её состав входят остров Сахалин с прилегающими небольшими островами, а также острова Курильской гряды (общая площадь 87,1 тыс. кв. км.). Омывается водами Охотского, Японского морей и Тихого океана. Граничит по морю с Камчатским краем, Хабаровским краем и Японией. Административный центр — г. Южно-Сахалинск. Население региона составляет 487,3 тыс. человек. Область обладает высоким природно-ресурсным потенциалом, по которому занимает 39-е место в России. Помимо биологических ресурсов моря, по которым Сахалин находится на первом месте в России, главным ресурсом является наиболее востребованное экономикой углеводородное топливо. По объёму разведанных запасов газового конденсата Сахалинская область занимает 4-е место в России, газа — 7-е, угля — 12-е и нефти — 13-е место. По запасам древесины область занимает 26-е место в России.

Доминирующее положение в экономике региона занимает нефтегазовый сектор, на долю которого приходится более 80% общего объема промышленного производства. Производится 5% мирового объема сжиженного природного газа, поставляемого в Японию (более 65%), Республику Корея, Китай, Таиланд и Мексику. 

В регионе созданы специальные зоны экономического развития:

-ТОСЭР «Горный воздух» - туристический горнолыжный комплекс кластерного типа с объемом инвестиций  21 019 млн.р.,  1542 рабочих места;    

-ТОСЭР «Южная» - агропромышленный комплекс с объемом инвестиций  14 771,0  млн.р.,  460 рабочих мест;

- Свободный порт Корсаков – это портовая зона, которая пользуется особым режимом таможенного налогового и административного регулирования с объемом инвестиций  33 700,0 млн.р., 1417- рабочих мест.

Вклад Сахалинской области в формирование объема промышленного производства в целом по Дальневосточному федеральному округу составляет порядка 35%. По объему промышленного производства на душу населения в Дальневосточном федеральном округе регион занимает 1 место. 


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (ОРВ) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и соответствующих бюджетов-региональных и местных.

     В Сахалинской области процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы действующих нормативных правовых актов осуществляется с 2013 года.

     За истекший период проведенные процедуры ОРВ позволили произвести отсев необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта, поиск допустимых альтернативных вариантов решений, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования.

Статистика ОРВ в Регионе:

  • В 2013 году проведена ОРВ 14-ти проектов нормативных правовых актов, по результатам которой в 5-и выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности и даны предложения разработчикам о внесении изменений в данные нормативные правовые акты.

  • В 2014 году проведена ОРВ 30-ти проектов нормативных правовых актов, по результатам которой в 1-м из них выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности и даны предложения разработчику о внесении изменений в данный нормативный правовой акт.

  • В 2015 году уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия было подготовлено 17 заключений об оценке регулирующего воздействия. Избыточных административных и иных ограничений за отчетный период не выявлено.

  • В 2016 году проведена оценка регулирующего воздействия 15 проектов нормативных правовых актов и экспертиза 12 нормативных правовых актов по результатам которых, выдано 8 отрицательных заключений и  выявлены положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности и даны предложения разработчику о внесении изменений в данные нормативные правовые акты.

    За  2017 год проведена экспертиза 8 действующих нормативных правовых актов и оценка регулирующего воздействия 12 проектов актов, в 8 из которых по результатам публичных консультаций внесены изменения и 2 проекта сняты с разработки.

  • За 2018 год проведена экспертиза 8 действующих нормативных правовых актов и оценка регулирующего воздействия 18 проектов актов, из которых по результатам публичных консультаций по 9 проектам и 3 действующим актам получены отрицательные заключения и внесены изменения, 2 действующих нормативных акта отменены.

  • За 2019 год проведена экспертиза 11 действующих нормативных правовых актов и оценка регулирующего воздействия 22 проектов актов, из которых по результатам публичных консультаций по 14 проектам и 6 действующим актам получены отрицательные заключения и внесены изменения, 2 проекта нормативных акта сняты с разработки.

  • За 2020 год проведена экспертиза 14 действующих нормативных правовых актов и оценка регулирующего воздействия 64 проектов актов, из которых по результатам публичных консультаций 2 проекта сняты с разработки по результатам обсуждения, 21 проект доработан, подготовлено 10 отрицательных заключений, на основании которых 6 проектов не были приняты, в 1 действующий акт внесены изменения, 3 признаны утратившими силу.

  • В 2021 году проведена экспертиза 2 действующих региональных нормативных актов и оценка регулирующего воздействия 112 проектов, 1 проект снят с разработки по результатам обсуждения, 40 проектов доработано, подготовлено 30 отрицательных заключений, на основании которых 27 проектов были доработаны.

  • В 2022 году проведена экспертиза 6 действующих региональных нормативных актов и оценка регулирующего воздействия 135 проектов, 2 проекта сняты с разработки по результатам обсуждения, 69 проектов доработано, подготовлено 9 отрицательных заключений, на основании которых 8 проектов были доработаны.