Главное о регионе

Республика Марий Эл

Республика Марий Эл располагается в центре Европейской части Российской Федерации, с проходящими по территории автодорогами федерального значения, наличием транзитной трубопроводной и транспортной сети, судоходных путей по рекам Волге и Ветлуге.

Общая информация о республике

Общая информация о республике

Республика Марий Эл располагается в центре Европейской части Российской Федерации, с проходящими по территории автодорогами федерального значения, наличием транзитной трубопроводной и транспортной сети, судоходных путей
по рекам Волге и Ветлуге.

Республика Марий Эл обладает богатым историко-культурным потенциалом.
В Республике Марий Эл на государственной охране находится 1059 объектов культурного наследия: 450 объектов федерального значения (5 - архитектура, 445 - археология), 546 - регионального (220-архитектура, 326-священные рощи), 63 - выявленные объекты. К уникальным объектам культурного наследия по праву относятся «Усадьба Шереметевых» в пгт. Юрино, купеческая застройка г. Козьмодемьянска и г. Йошкар-Олы, памятники культовой архитектуры, расположенные в населенных пунктах Республики Марий Эл.

В Марий Эл располагаются значительные бальнеологические ресурсы, насчитывается более 1000 рек, ручьев и озёр. Функционируют 56 туроператорских и турагентстких компаний, 60 гостиниц и гостевых домов, 30 санаториев, оздоровительных комплексов и пансионатов, 19 баз отдыха, 9 туристских комплексов, 82 места изготовления (продажи) изделий народных художественных промыслов и сувениров. В реестр туристских маршрутов и экскурсионных программ, реализующихся на территории Республики Марий Эл турфирмами и учреждениями культуры, входят 124 туристических маршрута, включая 2 брендовых маршрута «Чудеса земли марийской» и «Край звонких гуслей».

Республика Марий Эл включена в федеральные межрегиональные туристские маршруты, такие как «Великий Волжский Путь», «Три республики», маршруты речной навигации, программы по развитию экскурсионно-образовательного туризма «Живые уроки». Имеются пешие, конные маршруты, регулярно проводятся водные походы
на байдарках, продолжается работа по развитию культурно-познавательного, санаторно-курортного, эко-туризма (агро-, этно-, гастрономического и спортивного туризма), формируется туристская инфраструктура Йошкар-Олы в рамках создания туристско-рекреационного кластера «Царь-град» с участием государственно-частного партнерства, продолжается строительство спортивных объектов
по международным стандартам, развивается туристская навигация и повышается уровень качества оказываемых услуг в сфере туризма.

Промышленный потенциал Республики Марий Эл в 90-е годы
на 80 % был ориентирован на производство продукции военного назначения.

Сегодня промышленный комплекс республики носит многоотраслевой характер. Основная доля в производстве промышленной продукции приходится
на предприятия, производящие пищевые продукты (24,8 %), нефтепродукты (19,2 %), электрооборудование, электронное и оптическое оборудование (16,6 %), целлюлозно-бумажную продукцию (5,4 %).

Наибольший рост промышленного производства обеспечивают предприятия республики: ООО «Марийский НПЗ», ООО «Птицефабрика Акашевская»,
АО «ММЗ», ОАО «Марийский ЦБК», АО «Красногорский КАФ»,
ООО «Потенциал», АО «Волжский электромеханический завод»,
ООО «Аргус-Волга», ЗАО «Сернурский сырзавод», ООО НПФ «Геникс»,
ОАО «Красногорский завод «Электродвигатель» и др.

Предприятиями, обеспечивающими рост промышленного производства, осваиваются новые технологии и новые виды продукции, что во многом стало результатом технического перевооружения и модернизации производства, накоплением опыта работы на конкурентных рынках.

За последние годы открыты новые предприятия и новые производства по выпуску инновационной вакуумной коммутационной продукции, печатных плат и стеклотекстолита, высокотемпературного покрытия для кабельной продукции, каучуковых резинотехнических автокомпонентов и стеклоочистителей, новых строительных материалов - газобетона, строительного гипса и гипсокартона, товарного бетона, топливных гранул пеллет и другие.

Предприятиями республики освоен выпуск новых видов мясной продукции, в том числе из мяса индейки и перепелов, увеличен ассортимент молочной продукции, в том числе из козьего молока, кондитерских и хлебобулочных изделий, дезинфицирующих средств для медицины, изделий для автомобильной промышленности, освоен выпуск новых видов холодильных машин и установок и многое другое.

ОРВ в регионе

Оценке регулирующего воздействия (далее – ОРВ) с 1 января 2014 г подлежат проекты законов Республики Марий Эл, проекты указов Главы Республики Марий Эл, проекты постановлений Правительства Республики Марий Эл, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности  в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2013 г. № 353 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл».

Орган исполнительной власти Республики Марий Эл вносящий проект нормативного правового акта (далее - регулирующий орган) при оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводит:

предварительную оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

углубленную оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Минэкономразвития Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия. В зависимости от степени регулирующего воздействия проводится либо только предварительная оценка регулирующего воздействия (при малой степени регулирующего воздействия) либо углубленная оценка регулирующего воздействия (при средней и высокой степени регулирующего воздействия).

В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям Постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2013 г. № 353 уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями, требующими повторного проведения процедур оценки регулирующего воздействия (с данным заключением проект нормативного правового акта не подлежит внесению на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл).

В целях обеспечения возможности обратной связи в процессе проведения публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа в специализированном разделе по оценке регулирующего воздействия размещена форма для комментариев, - "Горячая линия" по вопросам оценки регулирующего воздействия

При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный региональный интернет-портал:

http://portal.mari.ru/mecon/Pages/Ozenka-reg-vozdeystvija.aspx

Нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном портале Республики Марий Эл, официальном сайте уполномоченного органа:

http://марийэл.рф/

http:// марийэл.рф/mecon

Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены
на официальном портале
Республики Марий Эл, официальном
сайте уполномоченного органа (доступ по ссылке: http://марийэл.рф/mecon/Pages/Ozenka-reg-vozdeystvija.aspx).

Информация о проведении публичных консультаций размещается на официальном портале Республики Марий Эл на официальных сайтах регулирующих органов - http:// марийэл.рф/pages/ministries.aspx

Информация по проведению ОРВ размещена на двуязычном Инвестиционном портале Республики Марии Эл (доступ по ссылке: http://марийэл.рф/invest/).